Требования к режиму труда водителей туристических автобусов

Требования к режиму труда водителей регулируются национальным законодательством и международными соглашениями, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения и снизить риски аварий, вызванных утомлением. Для водителей автобусов, особенно при международных пассажирских перевозках, существуют особые требования к режиму работы и отдыха, которые должны соблюдаться как водителем, так и транспортной компанией, организующей перевозки.

Основные требования к режиму труда водителей автобусов

  1. Максимальная продолжительность рабочего времени:

    • Один водитель: Если в автобусе работает один водитель, его рабочее время не должно превышать 13 часов в сутки. Из них непосредственно на управление транспортным средством разрешается тратить не более 9 часов.
    • Два водителя: Если экипаж автобуса состоит из двух водителей, общее рабочее время может достигать 21 часа. При этом непосредственное время движения автобуса не должно превышать 18 часов.
  2. Минимальный отдых:

    • Ежедневный отдых: Водители обязаны отдыхать не менее 11 часов подряд после рабочей смены. Если работает экипаж из двух водителей, отдых должен составлять минимум 9 часов после выполнения смены.
    • Еженедельный отдых: В дополнение к ежедневным перерывам, водителям положен еженедельный отдых. Обычно он составляет 45 часов, но при некоторых условиях его можно сократить до 24 часов, при этом сокращение должно быть компенсировано дополнительным отдыхом в будущем.
  3. Перерывы в течение рабочего дня:

    • Водителям разрешается управлять транспортом непрерывно не более 4,5 часов. После этого обязательна пауза не менее 45 минут.
    • Этот перерыв можно разбить на две части: первый перерыв должен составлять 15 минут, а второй — 30 минут. Оба перерыва должны быть использованы до окончания 4,5-часового периода вождения.
  4. Максимальная продолжительность вождения в неделю:

    • За неделю водитель не должен управлять транспортным средством более 56 часов.
    • Два подряд идущих рабочих недели в сумме не должны превышать 90 часов вождения.

Международные требования: Конвенция о дорожном движении и Европейское законодательство

Международные требования к режиму труда и отдыха водителей регулируются Конвенцией о дорожном движении, а также действуют нормы Европейского Союза (для стран-членов ЕС) — это Регламент (ЕС) № 561/2006 и Европейское соглашение о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

  • Конвенция о дорожном движении: Основные положения Конвенции касаются ограничений по рабочему времени и минимальных периодов отдыха. Эти нормы должны соблюдаться перевозчиками и водителями при международных перевозках, чтобы избежать аварийных ситуаций из-за усталости.
  • Регламент (ЕС) № 561/2006 и ЕСТР: В ЕС действуют ещё более строгие нормы, касающиеся временных ограничений на управление транспортным средством и обязательных периодов отдыха. Например, контроль за соблюдением требований ведётся посредством тахографов, установленных на транспортных средствах.

Тахографы и контроль за соблюдением режима

Тахограф — это устройство, установленное в автобусе, которое фиксирует:

  • Скорость движения,
  • Пройденное расстояние,
  • Время движения и остановок.

Информация, собранная тахографом, сохраняется и может быть проверена транспортными инспекциями в любой момент. Водитель обязан предоставлять записи за последние 28 дней по запросу сотрудников транспортной инспекции. Нарушения фиксируются и могут повлечь за собой штрафы и административные меры для перевозчика и водителя.

Ответственность за соблюдение режима труда и отдыха

  1. Перевозчик: Транспортная компания обязана следить за тем, чтобы график работы водителей соответствовал установленным требованиям. Перевозчик несет ответственность за планирование маршрутов и обеспечение достаточного времени на отдых, особенно для длительных поездок. За нарушение правил к перевозчику могут быть применены штрафы, вплоть до крупных денежных взысканий.
  2. Водитель: Водитель должен соблюдать правила, записанные в тахографе, и не превышать установленные временные рамки работы. Если водитель нарушит режим труда и отдыха, это может привести к штрафу, а в некоторых странах даже к лишению водительского удостоверения.

Примеры ограничений по режиму труда и отдыха

  1. Пример для одного водителя:

    • Рабочий день начинается в 8:00.
    • В 12:30 требуется сделать перерыв на 45 минут после 4,5 часов работы.
    • Смена заканчивается в 21:00 после 13 часов, включая перерывы.
    • После этого водитель должен отдыхать до 8:00 следующего дня (11 часов отдыха).
  2. Пример для двух водителей:

    • Рабочий день начинается в 6:00.
    • Один водитель работает, пока второй отдыхает в специально оборудованной зоне.
    • Общее время в пути — 18 часов с чередующимися водителями.
    • Рабочая смена заканчивается в 3:00 ночи, и оба водителя обязаны отдыхать не менее 9 часов подряд.

Возможные последствия за несоблюдение режима труда и отдыха

  • Штрафы: За несоблюдение режима труда и отдыха на водителя и компанию могут быть наложены штрафы. В некоторых странах Европы штрафы могут доходить до нескольких тысяч евро.
  • Отказ в проезде: Транспортная инспекция может остановить автобус, и продолжение движения будет запрещено до устранения нарушений. Это может повлиять на расписание и вызвать неудобства для пассажиров.
  • Административные меры: В некоторых случаях возможно аннулирование лицензии или временное приостановление деятельности транспортной компании.

Почему важно соблюдать требования к режиму труда и отдыха?

Соблюдение этих требований гарантирует безопасность как водителя, так и пассажиров. Усталость — одна из основных причин дорожно-транспортных происшествий. Строгий контроль за временем управления и отдыхом водителей позволяет снизить риск аварий и улучшить условия труда. В целом, знание и выполнение данных требований являются основой для безопасных и успешных пассажирских перевозок.

16.01
Аренда микроавтобусов и автобусов в Лошице

Лошица — это один из самых зеленых и уютных микрорайонов Минска, расположенный на юго-востоке столицы. Этот район известен своей...

16.01
Аренда микроавтобусов и автобусов в Масюковщине

Масюковщина — это один из быстроразвивающихся микрорайонов Минска, который активно застраивается современными жилыми домами и...

Тип сообщения
Представьтесь, пожалуйста
Телефон
E-mail

Представьтесь, пожалуйста
Телефон

Отправить сообщение оператору

Отправить сообщение руководству

Оставить заявку
Дата выезда
Время выезда
Кол-во пассажиров
Укажите маршрут
ФИО (укажите полностью, пожалуйста)
Телефон
E-mail

Ваша заявка принята.
В случае, если освободятся места с Вами свяжется менеджер.
Спасибо.